Ребенок от трех до пяти лет

Очарователен каждый период времени в жизни ребёнка. Не исключение и данный возраст.

Что происходит?

Наступил знаменитый возраст «почемучек». Любознательное чадо не дает вам покоя ни днем, ни ночью – почему растут цветы, из чего делают книжки, как называется вон та штуковина на подъемном кране – и так до бесконечности.

Смиритесь! Для вашего юного следопыта вы – главный источник информации о мире. А чтобы познание это было интересным для вас обоих, помогут специальные игры и занятия. Можно заняться, например, классификацией. На первый взгляд, классификация – это довольно скучное занятие. И почему только его так любят воспитатели детских садов и психологи, проводящие собеседования в престижных школах? Дело в том, что умение классифицировать очень важно для ребенка. Он может не уметь писать и читать, но способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет ему усвоить практически все школьные премудрости. А чтобы это классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру!

Детский сад

Обычно после трех лет ребенка отправляют в детский сад. Это еще один очень важный этап в его жизни. Кроха попадает в совершенно новую среду, полностью меняя свой образ жизни. Любая перемена, в том числе и у маленького человечка, это стресс. Как смягчить его, как снять усталостьпосле напряженного дня, проведенного в детском саду?

В этом возрасте ребенок активно учится общаться со сверстниками. Но порой бывает так, что, несмотря на все ваши старания, малыш боится чужих людей – и маленьких, и взрослых, всячески избегает общения. Что делать в такой ситуации?

Важные вопросы

Скорее всего, не обойдут вас стороной и пресловутые вопросы об аисте и капусте – они как раз впервые появляются у детей в возрасте от трех до пяти лет. Для того, чтобы достойно подготовиться к ним, половое воспитание стоит начинать уже сегодня. Несмотря на все выпады феминисток, психологи уверены, что у мальчиков и у девочек должны быть свои игрушки. Это совсем не означает, что мальчики не имеют права играть в куклы, а девочки – в солдатиков или в машинки. Но именно в этом возрасте происходит осознание себя как девочки или мальчика. В играх они репетируют роли грядущей взрослой жизни, примеряют их на себя – и это совершенно естественный процесс. Воспитывать будущую маму – дело непростое!

После трех не поздно

Любому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос успешным. И оказывается, основу этого успеха и уверенности в собственных силах можно и нужно закладывать прямо сейчас. Что и как мы говорим ребенку, какие «программы» закладываем в его жизнь»?

Источники

  • Broesch T., Carolan PL., Cebioğlu S., von Rueden C., Boyette A., Moya C., Hewlett B., Kline MA. Opportunities for Interaction : Natural Observations of Children’s Social Behavior in Five Societies. // Hum Nat — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33881735
  • Schaffer K., Cilenti D., Urlaub DM., Magee EP., Owens Shuler T., Henderson C., Tucker C. Using a Collective Impact Framework to Implement Evidence-Based Strategies for Improving Maternal and Child Health Outcomes. // Health Promot Pract — 2021 — Vol — NNULL — p.1524839921998806; PMID:33813944
  • Lin SF., Guo SY., Liu S., Wang J., Huang K., Li Y., Fang JP., Zhou DH. [Analysis of Clinical Characteristics and Prognosis in Children with Acute Megakaryoblastic Leukemia without Down Syndrome]. // Zhongguo Shi Yan Xue Ye Xue Za Zhi — 2021 — Vol29 — N2 — p.374-380; PMID:33812402
  • Lambert G., Alos N., Bernier P., Laverdière C., Drummond K., Dahan-Oliel N., Lemay M., Veilleux LN., Kairy D. Patient and Parent Experiences with Group Telerehabilitation for Child Survivors of Acute Lymphoblastic Leukemia. // Int J Environ Res Public Health — 2021 — Vol18 — N7 — p.; PMID:33807179
  • Isumi A., Takahashi K., Fujiwara T. Prenatal Sociodemographic Factors Predicting Maltreatment of Children up to 3 Years Old: A Prospective Cohort Study Using Administrative Data in Japan. // Int J Environ Res Public Health — 2021 — Vol18 — N5 — p.; PMID:33802518
  • Permatasari TAE., Rizqiya F., Kusumaningati W., Suryaalamsah II., Hermiwahyoeni Z. The effect of nutrition and reproductive health education of pregnant women in Indonesia using quasi experimental study. // BMC Pregnancy Childbirth — 2021 — Vol21 — N1 — p.180; PMID:33663418
  • Navas-Navia B., Garcia-Montero L., Pérez-Sanchez B., Villa-Collar C. Visual acuity percentile curves in a Spanish paediatric population. // J Optom — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33640320
  • Vermeir G., Covaci A., Van Larebeke N., Schoeters G., Nelen V., Koppen G., Viaene M. Neurobehavioural and cognitive effects of prenatal exposure to organochlorine compounds in three year old children. // BMC Pediatr — 2021 — Vol21 — N1 — p.99; PMID:33637059
  • Maximino LP., Marcelino FC., Cavalheiro MG., Abramides DVM., Caldana ML., Corrêa CC., Lauris JRP., Feniman MR. Auditory and language skills in children with cleft lip and palate. // Acta Otorrinolaringol Esp — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33610285
  • Pitoli PJ., Duarte BK., Fragoso AA., Damaceno DG., Marin MJS. Fever in children: parents’ search for urgent and emergency services. // Cien Saude Colet — 2021 — Vol26 — N2 — p.445-454; PMID:33605322

Источник medportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *